РУС БЕЛ ENG

Как успешно подготовиться к выпускным и вступительным экзаменам

Экзамены... Вступительные, выпускные. Экзаменуемый с како­го-то момента времени начинает готовиться изо всех сил. Что это означает? Бесконечное корпение над учебниками, беспорядочное повторение, другими словами, зубрежка, попытка прочесть все мак­симальное количество раз и много еще чего такого, что очень часто вызывает слезу умиления у родителей по поводу старательности и трудолюбия их чад.

Прекрасно, если это приносит свои плоды в виде хороших оценок, поступления в учебное заведение и т.д.

Иногда бывает хуже... От волнения забыл ответ на самый простой вопрос. При ответе наговорил явно не то и не совсем по теме, и тому подобное.

Если вы последуете достаточно простым советам, которые вы уз­наете из сегодняшнего занятия, то ваши шансы на хорошую оценку возрастут неимоверно. А навыки работы с информацией дадут вам замечательные возможности для профессионального роста.

Ты хочешь более успешно вести себя во время экзамена? Ты хо­чешь достойно выглядеть перед экзаменатором? Ты хочешь сделать все от тебя зависящее? Следующие советы помогут тебе в этом...

Место для занятий:

  • удобно расположи учебники, пособия, тетради, карандаши и т.п.;
  • убери лишние вещи;
  • психологи считают, что хорошо ввести в такой интерьер для занятий желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают ин­теллектуальную активность.

 

Составь план:

определи, кто ты - «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально загрузи утренние или вечерние часы;

в плане на каждый день определи, что ты именно сегодня бу­дешь изучать.

 

Работа:

  • не думай о том, что провалишься, напротив, нарисуй себе картину триумфа, легкого победного ответа;
  • помни: твоязадача не вызубрить, а понять;
  • составляй планы и схемы, причем обязательно делай это на бумаге;
  • чередуй работу и отдых;
  • хорошо начинать с самого сложного, но если нет настроения, начни с того материала, который более всего интересен и приятен;
  • полезно повторять материал по вопросам;
  • ответы на наиболее трудные вопросы можно рассказать маме, другу или перед зеркалом;
  • выполняй практические задания: решай задачи, разбирай предложения и слова;
  • за несколько дней до экзамена «проиграй» мысленно ситуа­цию экзамена, представь себе во всех деталях: обстановку, комис­сию, свой ответ.

Накануне экзамена:

  • если ты волнуешься, то непосредственно накануне представь себе ситуацию экзамена во всех красках, со всеми своими чувства­ми, переживаниями, «страшными мыслями», так, как бы ты хотел, чтобы все произошло при успешной сдаче экзамена;
  • оставь один день перед экзаменом, чтобы вновь повторить все планы ответов, а перед устным экзаменом пересказать их кому-нибудь или самому себе перед зеркалом;
  • если ты очень боишься, попробуй прием, называемый «дове­дением до абсурда»: представь себе все самые страшные, немысли­мые подробности и ужасающие последствия; такое предельное уси­ление страха приводит человека к мысли, что бояться, в сущности, нечего;

Во время экзамена:

  • подчеркивай в своей работе даты или какие-либо заголовки, знание дат сразу бросается в глаза;
  • если есть возможность, прикрепи листок с ответом к листу с экзаменационными вопросами, и экзаменатор увидит, что ты дал себе труд написать план ответа заранее и что у тебя методический склад ума;
  • взяв билет, ознакомься с вопросами и начинай с того вопро­са, который для тебя легче; 
  • напиши примерный план ответа, составь список всех нюан­сов, которых хочешь коснуться. Пиши даже то, что может вначале показаться ненужным, это поможет припомнить еще какие-нибудь факты;
  • пиши свой черновик понятным почерком: экзаменатор зачтет это в свой актив, если твою работу будет легко читать;
  • удостоверься, что в готовом ответе есть вступление, основ­ная часть и заключение.

Что делать, если...

  • ...если вдруг обнаружилось, что тебе попался вопрос, по ко­торому ты можешь сказать совсем немного. Не впадай в панику, а сразу начинай записывать все, что когда-либо слышал по этому поводу.

В процессе написания в голову могут прийти какие-либо мыс­ли, и ты, возможно, вспомнишь что-нибудь из пройденного в классе;

...вообще ничего не знаешь, не говори об этом экзаменато­ру, а хоть какую-нибудь ахинею, типа: «Прежде, чем рассказывать о творчестве Пушкина, надо поговорить о принципах поэтического творчества вообще...» Хотя, конечно, лучше играть по правилам;

...на полуслове ты забыл, о чем говорить. Прежде всего, не «теряй голову». Сохрани спокойствие, хотя бы внешнее. Повтори последнюю фразу, а потом попробуй перефразировать свою мысль;

...тебя не слушают. Не воспринимай это на свой счет, просто продолжай свой ответ, как если бы ты этого не заметил;

...экзаменатор в резкой и неприятной форме перебивает тебя. Отвлекись от этого. Ни в коем случае не показывай, что ты ра­зозлился. Самое эффективное - сохрани чувство собственного до­стоинства и с достоинством держись;

...ты оговорился, и все стали смеяться. Посмейся вместе со всеми - и все;

...ты ошибся. Если ты знаешь, как исправить ошибку, сделай это. Но если этого никто не заметил, продолжай свой ответ без ис­правления;

...тебе поставили отметку ниже той, на которую ты рассчиты­вал. Не вступай в спор, не доказывай. Во время вступительных экза­менов воспользуйся правом на апелляцию.

И конечно, никогда не забывай про чувство юмора - пусть оно не покидает тебя и во время экзамена.