РУС БЕЛ ENG

В помощь молодому специалисту

Содержание работы с молодыми педагогами

Структура наставничества

Формы и методы работы с молодыми педагогами

Этапы работы с молодыми педагогами

1 этап —  адаптационный

Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, выявляет пробелы в его умениях  навыках, чтобы выработать программу адаптации

2 этап — основной проектировочный

Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему программу самосовершенствования

3 этап — контрольно-оценочный

Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению функциональных обязанностей

свернуть

Десять советов молодому учителю

  1. Приходите в кабинет немного раньше звонка. Убедитесь, все ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. 
  2. Старайтесь показать ученикам красоту и привлекательность организованного начала урока, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.
  3. Не тратьте время на поиски страницы вашего учебного предмета в классном журнале: ее можно приготовить на перемене. Приучайте дежурных оставлять на столе записку с фамилиями отсутствующих учащихся.
  4. Начинайте урок энергично. Не задавайте ученикам вопрос: "Кто не выполнил домашнее задание?" Это приучает к мысли, будто невыполнение заданий учителя - дело неизбежное. Необходимо вести урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом. 
  5. Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.
  6. Обращайтесь с просьбами и вопросами несколько чаще к тем ученикам, которые могут заняться на уроке посторонним делом.
  7. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой и заинтересованный характер. Укажите ученику, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.
  8. Заканчивайте урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть ученики испытают чувство удовлетворения от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.
  9. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.
  10. Удерживайтесь от излишних замечаний. Организуя учащихся, старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает Вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой к классу.
свернуть

Список наставников, закрепленных за молодыми специалистами в 2024/2025 учебном году

№ 

п/п

Молодой специалист

Должность

Наставник

Должность, стаж работы, квалификационная категория

1.

Довнар Даниил Валерьевич

учитель физической культуры и здоровья

Слободянюк Анатолий Иванович

учитель физической культуры и здоровья, стаж 32 года, высшая квалификационная категория

2.

Василевич Дарья Вячеславовна

учитель физики

Макарецкая Лариса Евгеньевна

учитель физики, стаж 26 лет, первая квалификационная категория

3.

Довматович Кирилл Дмитриевич

учитель истории

Шагун Ольга Анатольевна

учитель истории, стаж 18 лет, первая квалификационная категория

4.

Новицкая Юлия Александровна

учитель биологии, химии

Логинова Ольга Николаевна

учитель биологии, стаж 16 лет, первая квалификационная категория

 

свернуть
поделиться в: