РУС БЕЛ ENG

Социально-психологическая служба

Функции СППС

  • содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;
  • изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье;
  • выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
  • информирование администрации учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя), заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов обучающихся и лицах, его допустивших;
  • осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;
  • участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
  • изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся и педагогических работников;
  • организация личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
  • участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
  • участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
  • участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;
  • повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;
  • оказание социально-педагогической и психологической помощи обучающимся в условиях интегрированного обучения и воспитания;
  • участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования;
  • участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;
  • изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;
  • разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты и охраны детства.
свернуть

Права и обязанности

СППС учреждения образования в пределах своей компетенции имеет право:

  • определять задачи и приоритетные направления деятельности, выбирать педагогически обоснованные и целесообразные формы и методы работы с учетом конкретных условий, потенциала учреждения образования, особенностей контингента участников образовательного процесса и их потребностей;
  • направлять в установленном порядке запросы в организации для получения необходимой информации в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и оказания им комплексной социально-педагогической и психологической помощи;
  • посещать занятия, культурно-массовые и оздоровительные мероприятия, семьи обучающихся с целью предупреждения и решения их социально-педагогических и психологических проблем;
  • вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, в установленном порядке в комитеты и управления (отделы) образования, здравоохранения местных исполнительных и распорядительных органов, органы внутренних дел и других заинтересованных предложения и рекомендации, направленные на совершенствование образовательного процесса, защиты и охраны детства;
  • обращаться в установленном порядке в соответствующие организации с ходатайством об оказании необходимой помощи обучающимся.

Специалисты СППС учреждения образования обязаны:

  • рассматривать вопросы и принимать решения в пределах своей компетенции и должностной инструкции;
  • совершенствовать профессиональное мастерство, повышать квалификацию в установленном порядке;
  • вести соответствующую документацию по направлениям профессиональной деятельности.
свернуть

Проблемы, которые поможет решить педагог-психолог

– Желание лучше узнать себя, свой характер, свои способности

– Проблема ранимости, застенчивости, раздражительности, агрессивности

– Изучение межличностных отношений в классе

– Разрешение конфликтных ситуаций

– Изучение профессиональных интересов и склонностей

– Профилактика стресса

– Психологическая готовность к экзаменам

– Проблема адаптации к школьной жизни

– Проблемы во взаимоотношениях с друзьями, родителями, учителями

– Проблемы, связанные с обучением (снижение успеваемости, ослабление внимания, памяти, быстрая утомляемость и т.д.)

свернуть

Проблемы, которые поможет решить педагог социальный

– Конфликты с родителями, учителями, одноклассниками

– Дружба, влюбленность, любовь

– Здоровый образ жизни

– Правовая ответственность

– Чем заняться в свободное и каникулярное время

– Низкие оценки

– Жестокое обращение в семье

– Куда пойти учиться

 

свернуть
поделиться в: